Этот фильм вышел в 1997 году, почти 28 лет назад. Снимали его совместно с французами, и картина даже была номинирована на «Оскар» в категopии «Лучший фильм нa инoстpaнном языкe». Ну если быть честными, то фильм на самом деле получился сильный. Правдивый, без розовых соплей, ярко иллюстрирующий обратную сторону послевоенного времени.
А обратная сторона этого времени в том, что осталось мало пригодных для брака мужчин, а вот женщин, желающих вступить в брак, было очень много — и вдовы, и молодые девушки, успевшие подрасти за время войны, и дамы чуть постарше, которые в силу каких-то причин не успели выйти замуж до войны.
Мужиков на всех не хватало, а быть замужем в то время однозначно считалось престижно и хорошо, чем быть одинокой — и рабочие руки в семье, и защита — времечко-то лихое было, да и мужик завсегда придумает, где заработать, ну и в постельке побаловаться тоже хотелось. И расхватывали бабы всё, что хоть как-то напоминало мужчину.
Героиня фильма Катя — совсем молодая женщина, мать-одиночка с ребенком. Из фильма не совсем понятно, была ли она замужем за отцом ребенка или папка-фронтовик, умерший от ран, просто красивая выдумка для ребенка. Как бы там ни было, мы видим Катю с сыном в вагоне поезда, едущую «не знаю, куда».
Как легко можно догадаться, родственникам она со своим ребенком не нужна, и ей пришлось уехать куда глаза глядят в поисках нового счастья. С деньгами у неё не густо, на мальчике пальто с чужого плеча. Едет в неизвестность. И тут вдруг он — статный, брутальный, в военной форме — мечта любой женщины. И с ходу интерес проявил. И кинулась она в его объятия.
Ну так вот. Я этот фильм не люблю, при том, что снят он очень хорошо. Потому что мне безумно жаль этого Саньку, которого мамаша променяла на штаны. Я не верю, что Катя не догадалась о роде занятий Анатолия сразу — достаточно было фразы, что «картишки это по-нашему». Странное «наше» для офицера. И буквально через 5 минут второй сигнал: он называет её сына «фраерок».
С чего бы вдруг блатной жаргон в устах офицера? Анатолий просто прощупывал почву — сорвется бабёнка или нет. Зачем она нужна ему? Семейному больше доверия. Но Катя пропустила эти сигналы мимо ушей. Точнее, даже не пропустила, а не смогла отказать себе в этом шансе: уж очень замуж хотелось, да и просто хотелось.
И когда она застала Анатолия собирающим барахлишко жильцов коммуналки, то внутренне уже была готова к этому. Для неё это не стало новостью. И не ушла от него, поставив под угрозу не только свою судьбу, но и судьбу малолетнего сына.
Кто бы что ни говорил, я никогда не смогу понять таких дунек, которые забивают на детей ради корешка. Случаев таких полно и в наше время, я лично знаю два, когда мамки в погоне за мужиком бросали детей буквально на улице и улетали на крыльях любви. Ничем нельзя оправдать такое отношение к своему ребенку.
А в фильме она не просто живет с вором, она еще и позволяет ему учить сына воровскому ремеслу. Она, конечно, как-то вяло выступает против, но самое главное — не уходит. А значит, позволяет. Кстати, находятся те, кто оправдывает Катерину и Анатолия: любовь, дескать, на самом деле Анатолий любил и Катю, и Саньку. Да ничего подобного. Он их просто использовал.
На самом деле они ему были нужны только как прикрытие, не собирался он завязывать, все обещания были пустым звуком, чтобы удержать Катю при себе. И если бы Анатолия не арестовали, то так и втянул бы он Саньку в криминальный мир. К счастью, этого не произошло. Удивляет то, что Катя еще и родить от Анатолия хотела. Вечная надежда, что поймет и исправится? Ну что тут скажешь. Женщина на букву Д.