Если фамилию «Караченцев» знают все, то неискушенные в искусстве затрудняются в комментариях, услышав фамилию «Поргина». А ведь это супруга, и потом вдова того самого красавчика из популярных фильмов и постановок, на которого засматривались очень многие из прекрасной половины человечества.
Людмила Андреевна сыграла немало ролей и на киносъемочных площадках, и на сцене театров. Любимой ее театральной сценой всегда был «Ленком», ролей в котором она сыграла больше всего.
В какой-то степени Людмила Андреевна часто оставалась в тени своего супруга, Николай Петрович, его слава бежала впереди него, а кроме этого, рядом, кроме жены, всегда находились те, кто правдами и неправдами добивался взаимности у актера.
Справедливости ради стоит отметить, что Караченцев не отличался особым сопротивлением в таких вопросах, и жене приходилось закрывать глаза на его регулярные похождения.
После того как мужа не стало, Людмила Андреевна решила полностью поменять свою жизнь, даже оставила творческую деятельность. В какой-то степени на это повлияла и ее болезнь, актриса перенесла серьезную операцию по онкологии, а потом перебралась в Дубай.
Сейчас она часто меняет свой имидж, эксперименты Людмилы Андреевны – макияж, прическа, одежда часто очень непредсказуемы, поэтому, как она будет выглядеть на очередной телепередаче, всегда загадка.
С телеэкрана актриса щедро делится подробностями личной жизни теми трудностями, которые были в ее семейной жизни. Смелость и откровенность – вот два слова, полностью характеризующие выступления Людмилы Андреевны, даже самые сокровенные подробности она не намерена утаивать, открыто отвечая даже на неудобные, по общему представлению, вопросы.
Она всегда понимала, чего хочет в жизни. Вместо романтических свиданий в юности и робких поцелуев в свое время Поргина уже имела «план замужества». В семнадцать она вышла замуж за Поляка, даже добилась согласия на это родителей. Ранний семейный союз оказался предсказуемо некрепким, вскоре молодожены развелись, помахав испарившимся в дали идиллическим представлениям о семье.
Решив впредь опираться не на чувства, а на здравый смысл, Людмила опять попала в романтическую историю, на этот раз с коллегой по съемкам – каскадером. Бурный роман не сдерживала разница в возрасте, герою трюков было вдвое больше, чем влюбившейся в него девушке. Правда, забота старшего «товарища» присутствовала в полной мере, он всегда сопровождал Людмилу на репетиции и после них не позволял добираться самой домой.
В театре и началась ее главная любовь. Именно там Людмила познакомилась со своим будущим мужем, Николаем. Не влюбиться в него было просто невозможно, но актер сначала не замечал, или делал вид, что не замечал смотрящую на него во все глаза Людмилу. Избалованный женским вниманием, он не спешил делать шаг навстречу.
Наверное, именно поэтому их первое свидание произошло по инициативе Людмилы Андреевны. Ей не хотелось дальше держать чувства в себе, потому и проявила нетипичную для женщин инициативу.
Гостиничный номер, который «Ленком» снимал для Людмилы и еще одной актрисы, часто становился импровизированной сценой для капустников и вечеринок после репетиций. Веселая компания актеров умели провести время без скуки. Шампанское, гитара, разговоры обо всем…
Однажды, когда гости разошлись, соседка по номеру спросила Людмилу, с кем бы та предпочла завязать отношения. Ни одна из названных фамилий (Янковский и Збруев) не нашла подтверждения у Поргиной. Ответ, который она дала, достаточно сильно удивил подругу. Фамилию «Карачинцев» она услышать не ожидала.
Подруга отнюдь не считала Николая достаточно талантливым актером и скептически отзывалась о нем, как о мужчине. Пытаясь отговорить Людмилу от дальнейших шагов, она критиковала актера по всем статьям, для подруги Николай был и чересчур кривляющимся, и некрасивым, и неперспективным.
Все решилось после одной из вечеринок, когда соседка по номеру отсутствовала, уехав на гастроли. Людмила решила, что не упустит свой шанс и прямо предложила Николаю остаться у нее после закончившейся вечеринки.
Она призналась в любви, но большой неожиданностью стало и ответное признание Николая. Как оказалось, он просто не решался вмешаться в ее жизнь, что совершенно не вязалось с его имиджем рубахи-парня.
Более полугода они встречались, не афишируя этого, наоборот, мало кто догадывался об их близких отношениях.
В конце концов в Николае проснулся настоящий мужчина и он попросил Людмилу развестись и выйти замуж за него. Ответ Поргиной был достаточно предсказуемым, вы наверняка догадались, что она согласилась без раздумий.
Первая реакция мужа-каскадера на сообщение супруги о предстоящем разводе была несколько наигранной, хоть и достаточно артистичной. Он грозился убить Караченцева и кричал, что в курсе всех похождений Людмилы. Но страсти быстро улеглись, развод произошел без криминальных эксцессов, а официально расписались влюбленные спустя два года.
Большинство коллег не знали о романе Николая и Людмилы, активно о них, как о паре стали говорить только после того, как они «спалились», вовсю целуясь на одной из улиц, где их и «сфотографировали».
У Поргиной в то время было достаточно поклонников, в том числе и иностранцы. Один из них, рассчитывая перетянуть к себе Людмилу, решил купить ее внимание дорогим подарком – автомобилем. Машину доставили прямо под окна, а после этого Николай, видя такое чрезмерное внимание к его возлюбленной, сразу повел ее в ЗАГС.
Подача заявления была началом нового этапа в их отношениях, Людмиле пришлось отбиваться от сокурсников, которые пытались переубедить ее и не делать опрометчивого шага, не выходить замуж за Караченцева. Но даже многочисленные рассказы «доброжелателей» о похождениях жениха не повлиял на решение невесты.
Свадьба прошла скромно, без принятой сейчас в актерской среде помпезности. Праздновали событие даже не в ресторане, а в квартире родителей Людмилы. Как ни странно, если теща, мать Людмилы, сразу приняла зятя за своего, то свекровь долго не могла смириться с тем, что ее сын («такой талантливый, такой молодой») теперь не принадлежит ей одной.
Свекровь уже и после свадьбы пыталась убедить сына порвать отношения с Людмилой, и в конце концов невестка не выдержала, объяснилась с «мамой дорогой», но при этом сумела найти компромисс, примиривший обеих женщин.
Невестка заявила, что не считает мужа своей собственностью, а мать должна рассуждать так же и «отдать» своего сына великому искусству, исключительно для которого он, по мнению Людмилы, и рожден.
Такой подход убедил мать Николая, явно видимые лесть и давление на самолюбие свекрови, не были приняты ею во внимание, она приняла «договоренность» с невесткой, и с тех пор их отношения выровнялись.
Вскоре после официальной росписи Николай, уже на правах мужа, убедил Людмилу сделать акцент на театре и оставить киносъемочные площадки. Она без колебаний согласилась, хотя многие и считали это неправильным, а решение актрисы не сниматься в фильмах – выполнением прихоти мужа.
Спустя три года в актерской семье появился сын. Людмила окунулась в новые заботы и совсем отошла от театра, став тем надежным тылом для мужа, о котором так много было потом сказано.
А популярность Николая взлетала с космической скоростью. Также, как снежный ком, катились и росли слухи о его связях на стороне. Об одной из них любовница актера, достаточно известная балерина, рассказывала достаточно подробно, акцентируя внимание на том, что они с Караченцевым встречались больше двадцати лет.
Все эти слухи не повлияли на решимость Людмилы Андреевны сохранить семью, она старалась просто не вникать в летающие вокруг слухи и сплетни о муже.
ДТП, в которое попал Николай Петрович, перевернуло всю их жизнь. Он тогда спешил быстрее добраться к жене, чтобы поддержать ее после известия о смерти мамы.
Актер выжил, но его здоровье пошатнулось настолько, что речь о дальнейшей сценической деятельности не шла. Даже лечение в Германии не дало своих результатов, великий актер оставил этот мир. Тот год, трагический 2018-й завершил для Людмилы Андреевны целую эпоху жизни.
Сейчас у нее появился новый спутник жизни, хотя, по словам самой Поргиной, в душе она чувствует вину перед Николаем в том, что не осталась одна.
А сын звездной пары не стал создавать семейную династию, он занимается самой обыденной деятельностью. На вопрос, почему, отвечает просто: «Не смогу сделать лучше или повторить на экране или сцене то, в свое время сделали родители». Что ж, в разумности этого довода отказать сложно.