Когда учительница узнала все про своего ученика, она оцепенела

Математичка Лариса Ивановна исподлобья через очки смотрела на пятиклассников. Невольно взгляд скользнул на тихого тщедушного мальчика, который съежился в углу за последней партой. Засаленный пиджак с большими пятнами, старенькие штанишки, вытертые на коленях.

Этого ученика невзлюбила сразу, как только взяла этот класс. Ничего не слушает и снова спит! Вот как склонился на руки. Даже растрогал его печальный взгляд. «Простофиля, бестолковый», — мелькнуло в голове.

Почему не любила этого Стаса, и сама не понимала. Ведь не мешал, не кричал, не смеялся, а вот такую ​​неприязнь к нему была. Мог целый урок просидеть и смотреть в окно, даже не открыв тетрадь. Какой тупой, обучение ему совсем не дается. Потому что, что не спросишь, просто стоит и молчит.

В тетради не выполнены домашние задания, вместо классных работ — только дата. «Ну что с ним делать? Надо будет расспросить их первую учительницу, что это за семья, вероятно, мать алкоголичка — не иначе ».

— Надежда Ивановна, помните Стасика? Кто родители? — спросила учительницу младших классов.

— Почему же нет? Такой неряшливый мальчик? — тяжело вздохнула коллега. — Я тот класс учила только прошлый год, потому что предыдущая учительница ушла в декрет. Лучше возьмите характеристики, почитайте — будете очень удивлены.

Лариса Ивановна сразу же достала папки в шкафу. Вот, после первого класса. Когда стала читать, была потрясена от неожиданности. Но здесь черным по белому написано: «Станислав — дружелюбный, заботливый, вежливый, со светлой улыбкой.

Домашние задания делает чисто и аккуратно ». Во втором классе учительница отметила следующее: «Замечательная ребенок. Имеет много друзей, помогает одноклассникам. Очень способный, талантливый мальчик, особенно ему дается математика ». Характеристика в третьем классе шокировала: «Смерть матери от неизлечимой болезни ударила по мальчику.

Он пытается бороться, старается. Но отец, запил после трагедии, внимания ребенку уделяет мало ». В четвертом классе о Стасика писали уже следующее: «Рассеянный, не ответственный, нет друзей, спит на уроках, не готовит домашние задания».

От прочитанного Лариса Ивановна оцепенела: чего-чего ожидала, только не такого! Она понятия не имела, что этот мальчик несчастный! Стало совестно перед собой, вплоть покраснела от своего предвзятого отношения к ребенку. Всю ночь мысль о Стасике не шла из головы, перед внутренним взором возникала та же картина: съежившийся мальчик с потухшими глазами. На следующее утро узнала его адрес и пошла к Стасу домой. В квартире стоял запах перегара, под сигаретным дымом ничего не было видно.

— Кто там, б …? .. — услышала из комнаты пьяный мужской голос.

Стасик будто оцепенел, робко смотрел на Ларису Ивановну. Наконец вышел его отец. В грязной матросской майке, рваных спортивных штанах, с всклокоченными волосами.

— Кто такая? — икая, уставился красными глазами.

В тот день поговорить не удалось. Только поняла, какая тяжелая сиротская жизни у мальчика. Поразило, что мальчик как раз сам готовил на кухне ужин — и это в десять лет!

Наступил Новый год. Дети радостно с яркими подарками обступили учительницу. Когда подошел Стасик и вынул свой пакет, завернутый в газету, некоторые засмеялись. Лариса Ивановна размотала и удивленно вынула из картонной коробочки … железное кольцо без камушка и старую бутылку, на дне которой были духи. Учительница смутилась от подарка своего недавно нелюбимого ученика, но тут пришла в себя — прыснула духи себе на запястье и надела кольцо.

— Теперь вы пахнете, как моя мама, — дрожащим голосом сказал Стасик.

Дети затихли, а Лариса Ивановна незаметно вытерла слезу.

Чтобы прочитать статью дальше, перейдите на следующую страницу, нажав ее номер ниже

1
2